Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новогеоргиевская
средняя общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа»
(МОБУ Новогеоргиевская СОШ)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МОБУ Новогеоргиевская СОШ
(протокол от 15 апреля 2025 г. №
5)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ Новогеоргиевская
СОШ
Бочкова Т.Н.
15 апреля 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение «Новогеоргиевская средняя
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального
округа»
Руководитель
Бочкова Татьяна Николаевна
Адрес организации
692572, Приморский край, Октябрьский муниципальный
округ, с.Новогеоргиевка, ул.Краснодарская 26
Телефон, факс
8 (42344) 54-8-10
Адрес электронной
почты
nov_shkola@list.ru
Учредитель
Администрация Октябрьского муниципального округа.
Функции и полномочия учредителя осуществляет МКУ
«Управление образования» Октябрьского муниципального
округа».
Дата создания
1923 год
Лицензия
Регистрационный номер лицензии №165, дата предоставления
лицензии 13.10.2021, наименование лицензирующего органа
Министерство образования Приморского края
Свидетельство
о государственной
аккредитации
Регистрационный номер государственной аккредитации №
А007-01285-25/01193320, дата предоставления
государственной аккредитации 29.12.2017, наименование
аккредитационного органа Министерство образования
Приморского края
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новогеоргиевская
средняя общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» (далее –
Учреждение) работает в режиме пятидневной недели. Проектная мощность
составляет 300 учащихся, в школе на 31.12. 2024 года обучается 146 обучающихся
(10классов-комплектов). Прием и отчисление осуществляется на основании Порядка и
условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности, Правил о порядке приема граждан в МОБУ
Новогеоргиевская СОШ и Положения о порядке и основаниях перевода, отчисления и
восстановления обучающихся.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том
числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Для обучающихся с ОВЗ разработаны и реализуются следующие программы:
адаптированная образовательная программа для обучающихся с ТНР
адаптированная образовательная программа для детей с РАС.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП НОО, ООО и СОО.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – Классное руководство, Внеурочная деятельность, Школьный урок,
Взаимодействие с родителями, Самоуправление, Профориентация.
вариативные – Детские общественные объединения, Ключевые общешкольные дела,
Волонтерство, Социальное партнерство, Дополнительное образование, Экскурсии,
Школьный спортивный клуб, Внешкольные мероприятия, Организация предметно –
пространственной среды, Профилактика и безопасность.
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей разнообразны:
- Коллективные школьные мероприятия.
-Тематические вечера, праздники, утренники и другие.
- Акции.
- Конкурсы и проекты.
-Флешмобы.
- Фестивали и концерты.
- Волонтёрство.
Анализ планов воспитательной работы 1–10-х классов показал следующие результаты:
- планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
- в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора;
- План воспитательной работы выполнен в достаточном объёме. Посещенные классные
мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят классные
мероприятия на достаточно высоком уровне.
Реализация плана к Году семьи.
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в
Российской Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в
Российской Федерации года семьи, в МОБУ Новогеоргиевская СОШ в период с
15.01.2024 по 27.12.2024 проведены следующие мероприятия:
1. Утвержден план основных мероприятий, посвященных Году семьи. В план
включены мероприятия по трем направлениям:
- организационные мероприятия;
- мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных семейных
ценностей среди детей и молодежи;
-мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного
воспитания, оказанию помощи семьям и детям.
2. В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 27.12.2024
проведены следующие школьные мероприятия:
Таблица №2
№ п/п
1
2
3
4
5
Наименование мероприятия
Торжественная линейка,
посвящённая открытию Года семьи
Тематический педагогический
совет
«Взаимодействие семьи и образовательной организации в интересах
развития личности, её успешности»
Сроки
Январь 2024 года
Игровой калейдоскоп «Сундучок семейных сокровищ» 1-4 класс
Выставка-акция семейных
фотографий
«Любовью дорожить умейте…»
22.01.2024 года
Родительские лектории
февраль 2024 года
12.02. –17.03.2024
года
В течение года
Ответственные
заместитель
директора по ВР
заместитель
директора по ВР,
классные руководители, советник
директора по
воспитанию
советник директора
по воспитанию
заместитель
директора по ВР,
классные руководители, советник
директора по
воспитанию
заместитель
6
7
«Родителям о внимании и
внимательности»;
«Причины и последствия детской
агрессии»; «О родительском
авторитете».
Организация работы «Телефона
доверия» по вопросам разрешения
кризисных ситуация в семье в случаях семейных конфликтов и насилия, а также проблем в воспитании
детей
Уроки доброты «Семья – начало
всех начал»
В течение года
В течение года
О гармонии в семье» - разговор с
психологом о семейных
отношениях
Фольклорные посиделки «Славная
семейная русская трапеза»
Апрель 2024 года
Организация и проведение
мероприятий в рамках Дня
единых действий
«#PROсемью», посвященных
международному дню
семьи, международному дню
защиты ребёнка, Дню семьи,
любви и
верности, Дню отца, Дню матери
Мастер-класс «Ромашки, ромашкицветы полевые»
Май, июнь, июль,
октябрь, ноябрь 2024
года
12
Акция «Дарите ромашки любимым»
15.05.2024 года
13
Неделя семейного чтения «Семьи
волшебное тепло», выставка книг о
семье
Игровая программа «Ромашек
белый хоровод», ЛДП
13.05. – 19.05.
2024 года
8
9
10
11
14
13.05. 2024 года
13.05.2024 года
Июнь 2024
директора по
ВР,классные руководители, советник
директора по
воспитанию
Администрация ОУ
заместитель
директора по
ВР,классные
руководители,
советник директора
по воспитанию
педагог-психолог
заместитель
директора по
ВР,классные
руководители,
советник директора
по воспитанию
заместитель
директора по
ВР,классные
руководители,
советник директора
по воспитанию
заместитель
директора по
ВР,классные
руководители,
советник директора
по воспитанию
заместитель
директора по
ВР,классные
руководители,
советник директора
по воспитанию
Библиотека школы
заместитель
директора по ВР,
вожатые и воспитатели ЛДП
15
Семейный пикник «В кругу
друзей» в
рамках
Всероссийской
акции
«Семейный завтрак на траве»
Июль 2024
16
Час духовности «Под покровом
Петра и Февронии»
08.07.2024года
17
Посиделки «Всей семьей к нам
приходите!»
Сентябрь2024 года
18
Цикл мероприятий «Семейная Октябрь-ноябрь 2024
шкатулка»
года
- «Моя
мама-педагог»
праздничная программа ко Дню
учителя
- «Добрый, сильный и родной –
это
папа
интерактивное
отца).
19
заместитель
директора по
ВР,классные
руководители,
советник директора
по воспитанию
заместитель
директора по ВР,
настоятель храма
заместитель
директора по
ВР,классные
руководители,
советник директора
по воспитанию
заместитель
директора по
ВР,классные
руководители,
советник директора
по воспитанию
дорогой!»
занятие (День
-«Хорошо нам рядышком с
дедушкой
и
бабушкой»
праздничная программа (День
бабушек и дедушек).
«Главное слово в каждой судьбе» интерактивная программа (День
матери).
Концерт учащихся школы «Семья –
главное слово», закрытие года
семьи
Декабрь 2024года
Концерт учащихся
школы
«Семья – главное
слово», закрытие
года семьи
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на
период с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от
30.12.2023 № Пр-2610), был разработан организационный план профилактической
деятельности по противодействию экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены следующие
мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
- сформированы подборки методического материала по мероприятиям профилактики и
предупреждения экстремистских проявлений среди обучающихся школы;
- разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению информационной грамотности по вопросам современных религиозных течений;
- регулярно обновляются информационные наглядные материалы антиэкстремистской
направленности на информационном стенде и официальном сайте школы;
- постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников образовательных отношений;
- регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие материалов,
входящих в федеральный список экстремистских материалов (ФСЭМ);
Проведение профилактической работы с обучающимися:
- постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и недопущения
распространения экстремистской идеологии среди обучающихся, склонных: к непосещению занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости с педагогами и сверстниками, отсутствию дисциплины, участию в неформальных молодежных группировках; совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля
родителей;
- проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом,
классные часы по толерантному воспитанию, месячник по профилактике вредных
привычек и асоциального поведения;
- регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в социально-опасном положении по недопущению правонарушений и антиобщественных
действий или минимизации рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья;
- регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
- проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных органов с
целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской и террористической деятельности;
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
- проведены классные родительские собрания «Проблемы воспитания духовно-нравственных ценностей в семье»; «Вербовка подростков в экстремистские организации.
Как не допустить беды»;
- проведено общешкольное родительское собрание с приглашением представителей
правоохранительных органов «Организация занятости ребенка во внеучебной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях»;
- регулярно проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению вопросов, связанных с противодействием экстремизму (при необходимости);
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, в первом полугодии 2024/25 учебного года в школе
проведены следующие мероприятия:
- мониторинг социальных сетей школьников;
- психолого-диагностические исследования обучающихся 7–9-х классов и отдельных
групп обучающихся;
- социологические исследования обучающихся 5–9-х классов и отдельных групп обучающихся;
В ходе проведенных мероприятий установлено следующее:
- выявлено обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к деструктивным поступкам: на уровне НОО, ООО и СОО – 0.
- зафиксировано случаев буллинга в школе – 0;
- зафиксировано случаев проявления деструктивного поведения школьниками – 0;
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих предрасположенность
к деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе на регулярной
основе. К ее положительным результатам можно отнести отсутствие в школе случаев
проявления деструктивного поведения учеников и случаев буллинга.
В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых».
Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник
директора по воспитанию Сергеева А.Д.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в
календарном плане воспитательной работы.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Еженедельно, в рамках внеурочной деятельности, учащиеся 6-11 классов осваивают
курс занятий «Россия – мои горизонты» : проводятся профориентационные уроки,
диагностики и др.
Доля учащихся 6–11-х классов, зарегистрированных на платформе «Билет в
будущее» – 82% процентов.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
- 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
- 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
- 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Воспитательная работа в школе имеет положительный результат благодаря
использованию разнообразных форм и средств обучения и воспитания, постоянному
росту педагогического мастерства классных руководителей, целенаправленной работе
детского самоуправления, внеурочной деятельности и работе классных руководителей
с родителями. На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Дополнительное образование
Именно в системе дополнительного образования легко создать условия для
достижения основной цели воспитательной работы школы - «раскрытие, развитие и
реализация способностей учащихся».
Заполняя свободное временное пространство Вашего ребёнка, мы тем самым хотим
оградить его от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного
воспитания, преступных группировок, наркомании и т.д. Мы хотим увлечь его делами
интересными, плодотворными, дающими широкие перспективы в будущем.
Особенностью процесса дополнительного образования учащихся является то, что оно
предоставляется детям в их свободное время и развертывается на фоне свободного
выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного
пути, режима, уровня и конечного результата.
Программы дополнительного образования в школе направлены на творческое
развитие личности. Решение творческих задач в сотрудничестве с педагогом изменяет
психологическую структуру образовательного процесса в целом, ибо создается система
внутренней стимуляции самого широкого спектра взаимодействий, отношений,
общения между всеми участниками (нравится быть со всеми, увлекает общее дело,
удовлетворяется честолюбие, проявляется гордость за себя и пр.).
Педагогический коллектив считает основной задачей интеграцию общего и
дополнительного образования. Знания, полученные учащимися на уроках, развиваются
в школьных объединениях дополнительного образования в соответствии с
индивидуальными запросами детей по различным направлениям.
Система дополнительного образования в школе имеет разветвленную структуру и
включает следующие направленности:
Естественнонаучное – «Лаборатория Биолога».
Техническое- «Робототехника».
Художественное – «Хоровое пение», «Театр студия МЫ», «Волшебная
бумага».
Физкультурно-спортивное- «Теннис», «Волшебная пешка».
социально-гуманитарное – «Юнармия», «ЮИД».
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 76 процента.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года школа реализовывала дополнительные
общеразвивающие программы:
Вывод: Система дополнительного образования предполагает: удовлетворение
образовательных потребностей учащихся и их родителей; создание каждому ученику
условий для самореализации и профессиональной ориентации; обеспечение
духовного, интеллектуального и физического развития личности ребенка;
организацию досуга учащихся, отвлечение их от негативного влияния социума.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор
учреждения.
Заместители
директора
реализуют
оперативное
управление
образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационноаналитическую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительную,
контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Основу структуры управления Учреждения составляют четыре взаимосвязанными
уровня всех участников образовательных отношений.
Первый уровень (стратегический): директор Учреждения, Совет родителей,
Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Второй уровень (тактический): административный блок, который представлен
заместителями директора по учебно- воспитательной работе, воспитательной работе,
административно-хозяйственной работе.
Третий
уровень
(организаторский):
представлен
методическим
советом,
методическими объединениями учителей-предметников, методическим объединением
классных руководителей. Это ядро коллектива Учреждения эффективно реализует цели
и задачи учебно-воспитательного процесса, стимулирует развитие всего коллектива,
соблюдение традиций Учреждения, его авторитета. Совместно с администрацией
Учреждения все звенья методической службы обеспечивают педагогический коллектив
новыми технологиями обучения, инновациями.
Четвертый уровень (исполнительный)–это коллектив работников Учреждения,
обучающихся, родителей (законных представителей).
С учетом мнений обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам
управления Учреждением, при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, а также в иных случаях,
предусмотренных действующим законодательством в сфере образования, по
инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся работников в Учреждении создаются Совет родителей, который
формируется посредством процедур выбора и кооптации. Школьный Ученический
Совет создан с целью обеспечения прав, обучающихся на участие в управлении
Учреждением, Родительский комитет с целью обеспечения права родителей (законных
представителей) обучающихся на участие в управленииУчреждением.
Общее собрание трудового коллектива реализует права работников Учреждения на
участие в управлении Учреждением. Родительский комитет, профессиональный союз
работников Учреждения.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Совет родителей
Рассматривает вопросы:
− принятие программы развития Учреждения;
-принятия Положения о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательныхотношений;
-обеспечение социальной защиты обучающихся при
рассмотрении в государственных и муниципальных органах
власти вопросов, затрагивающих интересы этих обучающихся;
− осуществление контроля организации питания обучающихся,
медицинского обслуживания, соблюдениенорм охраны труда в
целях сохранения жизни и здоровья обучающихся Учреждения;
-принятие и внесение изменений в Правила внутреннего
распорядка обучающихся;
-принятие решения о применении к обучающимся Учреждения
меры дисциплинарного взыскания, в том числе об отчислении из
Учреждения несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возрасти 15 лет и не получившего основного общего
образования, с учетом мнения его родителей (законных
представителе)и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
-установление требований к одежде обучающихся Учреждения в
соответствии с типовыми требованиями
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
классных руководителей
учителей эстетического цикла
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся
и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма
обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
Продолжительность
урока (мин.)
Количество
учебных дней в
неделю
Количество
учебных недель в
году
1
1
Ступенчатый режим:
35 минут
(сентябрь–
декабрь);
40 минут
(январь–май)
5
33
2–11
1
45
5
34
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
образования
60
Основная образовательная программа основного общего
образования
83
Основная общеобразовательная программа среднего общего 4
образования
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
2021–
2022
2022–
2023
2023–
2024
На конец
2024 года
1
учебный
год
учебный
год
учебный
год
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
137
134
136
146
— начальная школа
59
61
59
60
— основная школа
73
67
74
82
— средняя школа
5
6
3
4
— начальная школа
—
—
—
—
— основная школа
—
—
— средняя школа
—
—
—
—
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
2
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
2
13
8
61
0
0
0
0
3
15
6
40
0
0
0
0
4
16
8
50
0
0
0
0
Итого
44
22
50
0
0
0
0
Классы
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 14,6 процентов (в 2023 был 35,7 %). Обучающихся окончивших 2024 год на
«5» нет.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
5
10
4
40
2
20
0
0
6
14
4
28
0
0
0
0
7
14
2
14
0
0
0
0
8
18
6
33
0
0
0
0
9
18
10
55
0
0
0
0
74
26
35
2
2,7
0
0
Итого
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 10 процентов (в 2023 был 45%), процент учащихся, окончивших на «5»,
повысился (в 2023 — 1,4%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 11 класса
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
11
3
3
100
0
0
0
0
Итого
3
3
100
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 25 процентов (в 2023
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 75%).
Анализ результатов ГИА-24
Государственная итоговая аттестация 9- и 11-классников в 2024 году проходила в
штатном режиме. Все ученики 9 классов были допущены к ОГЭ по результатам
итогового собеседования. Все ученики 11 классов были допущены к ЕГЭ по
результатам итогового сочинения.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
Средний балл
обучающихся
получили 90–98
баллов
Русский язык
3
0
0
76
Математика
3
0
0
5
Английский
язык
1
0
1
90
Информатика
и ИКТ
1
0
0
64
История
1
83
Обществознание 2
0
0
73,5
Итого:
0
0
78
38
По итогам 2023/2024 учебного года всем выпускникам 11 класса были выданы
аттестаты о среднем общем образовании.
ГИА-9
В 2023/24 учебном году закончили освоение ООП ООО 18 обучающихся 9-х
классов. На конец учебного года 17 обучающихся имели годовые отметки не ниже
удовлетворительных, не имели академической задолженности и имели «зачет» за
итоговое собеседование. Были допущены к ГИА 17 обучающихся 9-х классов.1
обучающийся занимался по индивидуальному плану по адаптированной ООП НОДА
Вариант 6.3. предназначен для образования обучающихся с НОДА с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Выпускники в 2023/2024 учебном году сдавали два обязательных экзамена – по
русскому языку и математике. Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум
предметам по выбору:
Класс
обществознание выбрали 12 обучающихся;
биологию – 3 обучающихся;
информатику – 4 обучающихся;
географию – 14 обучающихся;
химию – 1 обучающийся.
Количество
Результаты ГИА-9
обучающихся
«5» «4» «3» «2»
% обучающихся,
прошедших
Качество, Средний минимальный
%
балл
порог
Класс
Количество
Результаты ГИА-9
обучающихся
«5» «4» «3» «2»
% обучающихся,
прошедших
Качество, Средний минимальный
%
балл
порог
РУССКИЙ ЯЗЫК
9
17
5
5
7
0
58
4
100
2
15
0
12
3
100
1
11
0
8
3
100
8
6
0
57
3
100
1
2
33
3
100
100
5
100
25
3
100
МАТЕМАТИКА
9
17
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
9
12
ГЕОГРАФИЯ
9
14
БИОЛОГИЯ
9
17
ХИМИЯ
9
1
1
ИНФОРМАТИКА
9
4
1
3
По итогам 2023/2024 учебного года всем выпускникам 9 класса были выданы
аттестаты об основном общем образовании.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену — для обучающихся 1-11-х классов.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия
носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников)
СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у
учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании,
педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей
школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли в шли в
10-й 10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО
Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессиона го или
льную
в ВУЗ
ОО
Поступили в
профессиона
льную
ОО
Устрои
лись
на рабо
ту
Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву
2022
13
4
0
9
2
0
2
0
0
2023
13
0
0
13
3
0
3
0
0
2024
17
4
0
12
3
2
1
0
0
В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в образовательной организации.
В 2024 году 2 обучающихся 11 класса поступили в ВУЗы.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов (1 педагог имеет
высшую квалификационную категория, 3 –первую квалификационную категорию).
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой
помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для
остальных работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью
ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим (приказ
Школы от 19.08.2024 № 928).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 6443 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3578 единиц в год;
объем учебного фонда — 3547 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет краевого бюджета.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в фонде
1
Учебная
2
Художественная 2458
3
Справочная
3547
348
В 2024/2025 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 90 дисков. Действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 5 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей
работой Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинетов, все
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
кабинет труда (технологии) для девочек;
кабинет ОБЗР
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок и спортивный зал.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в
том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образованияМОБУ
Новогеоргиевская СОШ.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 69 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 72 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2025 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
146
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
60
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
82
Образовательная деятельность
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
4
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
58 (45%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
3
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
76
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
5
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
120 (82%)
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
3 (0,4%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
4 (2,7%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
14
— высшим педагогическим образованием
14
— средним профессиональным образованием
1
— средним профессиональным педагогическим
образованием
1
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
1 (26,6%)
— первой
3 (20%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
1 (6,6 %)
— больше 30 лет
3 (20 %)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
0 (0%)
— от 55 лет
7 (46%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
3 (20 %)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
15 (100 %)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,7
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
24
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
161 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
15,3
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.